Ошиповка шин

Повторная ошиповка шин
Дошиповка шин

Специфическая особенность эксплуатации шипованных колес — стирание шипов в сочетании с незначительной степенью износа покрышки. Шины приходят в негодность уже через два-три сезона регулярного пробега. Повторная ошиповка является выгодной и надежной альтернативой приобретению нового комплекта покрышек. Эта процедура позволяет экономным владельцам авто за приемлемую сумму восстановить управляемость автомобилем в зимний период и повысить уровень безопасности дорожного движения.

Преимущества ремонта

Дошиповка — отличный вариант продления срока службы б/у резины в два раза. Вторичная ошиповка:

  • осуществляется строго в соответствии с официальной, запатентованной технологией;
  • выполняется быстро (20-30 мин. на одно колесо) и просто;
  • экономически выгодна (каждый установленный шип обходится всего в 20 рублей);
  • надежна и безопасна.

Как это делается

Технология вторичной ошиповки достаточно проста:

  • Отверстия зачищают, удаляя фрагменты старых шипов и грязь.
  • Покрышку смачивают мыльным раствором, способствующим гладкой посадке.
  • Подбирают оптимальный диаметр ремонтного материала, аналогичный размеру родного шипа.
  • Внедряют шипы в гнезда инструментальным методом (с помощью специального пистолета), под давлением (запрессовывают).

Ремонтный шип имеет два конструктивных элемента, соединенных под прессом или спаянных:

  • стальной (более тяжелый) или алюминиевый корпус;
  • вставка из прочного, твердого, стойкого к износу полимера, с металлическим наконечником (чаще всего — из карбида вольфрама).

Корпуса шипов могут быть одно-, двух- или трехфланцевыми. Напоминающий гвоздик элемент с одним фланцем наиболее дешев, но чаще теряется в пути. Форма этих деталей может быть любой: круг, овал, трапеция, многогранник и даже бриллиантовая огранка. Самый доступный и бюджетный, но не долговечный вариант — круглые шипы.

В хороших покрышках на место контакта протектора с дорогой приходится не менее 50 элементов. Они должны стоять ровно, без выступов за пределы протектора или излишних заглублений.

Стабильность и прочность положения шипов в гнездах подтверждена многочисленными тестовыми испытаниями. Они надежно крепятся фланцевым якорем увеличенного диаметра, не прокручиваются. Шина плотно прилегает к корпусу шипа и крепко его удерживает. Авто с отремонтированной таким образом резиной имеет такой же короткий тормозной путь, как и с новыми покрышками.

Параметры пригодности шин к ошиповке

Не на всех колесах возможно осуществить ремонт шипов. Дошиповку возможно осуществить только для шин:

  • приобретенных клиентом с заводской ошиповкой;
  • выпущенных в продажу максимум за 4 года до ремонта;
  • с шипами, изношенными на большей части поверхности;
  • со слоем остаточного протектора не меньшим, чем 6-7 мм. в глубину;
  • без нарушения целостности гнезд (надрывов).

Обкатка дошипованных колес

Мы рекомендуем осуществить обкатку прошедших ошиповку покрышек. Требуется проехать приблизительно 100-300 км по чистой, гладкой дороге с асфальтовым покрытием хорошего качества. Скорость обкатки должна составлять не более 60 км/ч. Старт и остановка автомашины должны быть плавными. Установленные ремонтные шипы в процессе обкатки занимают оптимальное положение в шине — «становятся на место» и лучше сцепляются с дорогой.

Правильно поставленные и достаточно обкатанные шипы служат не менее 2-х сезонов, оставляя качество и технические характеристики колес на уровне, заявленном производителем.

Виды ошиповки шин

Существует 2 способа восстановления первоначального вида покрышек: ошиповка шин в новые или в старые гнезда. Второй вариант более предпочтительный, так как ремонтные элементы выбираются с большими диаметрами и уменьшенными высотами. Прессовая посадка очень надежная, она обеспечивается за счет увеличенной пятки шипа. Однако, в некоторых случаях для дополнительной вулканизации используется специальный герметик, увеличивающий общую стоимость работ. Оба варианта можно использовать, если возраст резины не превышает 4-х лет, а остаточный износ – 5 мм.

На первый взгляд процедура повторной ошиповки кажется простой. Но, не имея специальных навыков и инструментов, вы вряд ли сможете правильно установить ремонтные шипы. Основными этапами рассматриваемого процесса являются:

  • Очистка покрышки от загрязнений.
  • Измерение высоты ремонтных шипов и глубины отверстий, в которые они будут устанавливаться. Выполнив эту простую процедуру, убедитесь, что они подходят для данной конкретной шины.
  • Установка шипов в отверстия. Делать это можно вручную, с помощью плоской отвертки или плоскогубцев. Забивать шипы молотком не рекомендуется.

Сложности дошиповки шин

Процесс реанимации покрышек заключается в тщательном подборе новых шипов по всем параметрам и строгому следованию правил установки, которые заключаются в следующем:

  • в оптимальном выступе вкладышей твердосплавных фланцев, не превышающем 1,2-1,3 мм;
  • в соответствие элементов глубине протекторного слоя,
  • в учете модели автомобиля и эксплуатационных условий,
  • в монтаже основания вкладыша на одном уровне с протекторной плоскостью.

Если работы выполнены согласно рекомендациям, то дошипованная резина прослужит еще очень долго.

Зато сотрудничество с профессионалами обещает массу преимуществ, среди которых:

  • гарантия правильности выбора ремонтных шипов;
  • гарантия их надежной фиксации;
  • экономия времени;
  • соблюдение мастерами техники безопасности;
  • возможность получения дополнительных услуг (балансировка колес, прокатка дисков и т.д.).

Обратившись к услугам мастеров из автосервиса, вы сможете обновить свои покрышки, сэкономив деньги и время. Главное, сотрудничать с настоящими профессионалами, которые выполнят работу грамотно и точно в срок.

Полезная информация

 


Комфортная зона ожидания

В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.