Зимние хлопоты автовладельцев

С наступлением зимы, у автомобилистов традиционно начинаются самые различные проблемы, причём чаще всего это просто дают о себе знать различные недоработки и мелочи, которые по причине нехватки времени водители просто не замечали. Мы попробуем выделить самые распространённые, чтобы вы могли заранее обратить на них внимание.

Конечно, в первую очередь это касается зимней резины. Очереди на шиномонтаж из года в год не меняются в размерах, хотя ничего не мешает «переобуть» машину хотя бы в начале октября, и впоследствии совершенно не волноваться за внезапно выпавший снег, или что ещё хуже, заморозки после проливного дождя. Естественно, резина должна быть в приличном состоянии, без видимых повреждений на поверхности, а высота протектора – допустимой согласно индикатору износа.

Замены требуют и рабочие жидкости, особенно в системе охлаждения. В принципе, заливать воду в расширительный бачок уже давно не принято, однако многие, по причине протечки радиатора, пользуются именно ей как более густой и не требующей специальных присадок. Если мороза наступят внезапно и надолго (а чаще всего так оно и есть), то имеется большая вероятность выхода системы из строя по причине оттаивания замёрзшей воды. Поэтому лучше всего вообще не пользоваться ей как теплоносителем для охлаждения.

Абсолютно та же ситуация обстоит и со стеклоомывателем, в бачок которого заливают мыльный раствор. При похолодании эта жидкость не только будет бесполезна для мытья стёкол, но и замёрзнет в дюзах разбрызгивателя. А ведь большинство зимних дней сопряжено с повышенной загрязняемостью стёкол, и омыватель становится совершенно необходимой вещью, в принципе, по этой причине он и включён в список для прохождения техосмотра.

Кстати, техосмотр заслуживает отдельного разговора. Если он заканчивается где-нибудь в ноябре-декабре, лучше не медлить и пройти данную процедуру немножко раньше. Дело в том, что стопроцентной уверенности в успехе быть не может, и тогда придётся менять что-нибудь, а самостоятельно делать это на декабрьском морозе совсем не хочется. Придётся пользоваться услугами сервиса, а это уже лишние расходы.

И, несомненно, уделить внимание нужно аккумулятору, ведь только от него зависит, заведётся ли машина при минусовой температуре. Иногда лучше заменить его, иногда – достаточно относить в тепло на период простоя – главное, чтобы батарея всегда была готова к работе.