Колесные проставки

Колесные проставки При покупке нештатных колесных дисков многие автолюбители обращают внимание только на их диаметр, ширину и расположение болтовых отверстий. Это в корне неверный подход, поскольку упускается из виду важнейший геометрический параметр диска – его вылет.

Более того, недобросовестные продавцы могут даже уверенно убеждать покупателя, что отклонение данного параметра от штатного значения в ту или иную сторону допустимо. И действительно, колесо ведь эксплуатируется нормально. Однако следует знать, что увеличение вылета колеса сужает колесную базу, а уменьшение вылета колеса ее расширяет. В результате смещается баланс автомобиля, изменяются параметры колес при повороте руля, а также моменты сил, воздействующие на подвеску. Это сокращает срок службы деталей, ухудшает управляемость автомобиля и общую безопасность вождения. В некоторых случаях колесо попросту будет задевать за детали подвески и тормозной системы (тормозной суппорт или рулевую тягу).

Но выход из положения существует – ступичные проставки для колесных дисков. Данные приспособления представляют собой алюминиевые планшайбы различного диаметра с отверстиями для шпилек и (опционально) резьбовым крепежом. Они позволяют увеличить или уменьшить вынос колеса до величины, заявленной автопроизводителем. Существуют также модели, позволяющие дополнительно скорректировать разболтовку PCD.

Классификация колесных проставок

  • Дисковые проставки на колеса системы DR. Это самый простой и дешевый вариант. Такие проставки имеют толщину всего 3-6 мм, поэтому центровка колеса осуществляется по штатной ступице, а длины имеющихся шпилек вполне достаточно для надежного крепления колеса. Используются для небольшой коррекции вылета или при задевании неоригинальным диском тормозных суппортов.
  • Проставки системы DR со ступицей. Отличие от предыдущего варианта – большая ширина (12-25 мм) и наличие собственного ступичного цилиндра для центровки колеса. Здесь следует использовать удлиненные болты или шпильки.
  • Переходные колесные проставки под диски системы DRM. Их толщина варьируется от 25 до 50 мм, что позволяет компенсировать существенные вылеты. Конструкция таких проставок, помимо встроенного центровочного цилиндра, включает собственные шпильки с комплектом конусных гаек. То есть мы имеем полноценную дублирующую ступицу, которая крепится к шпилькам основной.
  • Проставки системы DRA. Это аналог предыдущего варианта, только вместо шпилек присутствуют резьбовые отверстия и набор болтов. Такой вариант используется для автомобилей с болтовым креплением колес к ступице.

Недорого изготовить или купить алюминиевые проставки для дисков любого размера и конструкции вы сможете в филиале группы компаний «Профшинсервис» на ул. Русаковской, д.1.


Комфортная зона ожидания

В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.