Покраска всех частей автомобиля

Что включает в себя покраска авто?

Перед началом покраски всех частей автомобиля необходимо подготовить рабочие поверхности, а это требуется помощь специалистов. Первый этап — это очистка автомобиля, которая предполагает удаление всех загрязнений. К тому же, очень важно что бы и сама камера, в которой будет осуществляется покраска, была безупречно чистой. Далее следует нанесение шпатлевки, если на поверхностях есть неровности или вмятины. Следующий этап предполагает шлифование поверхности после того, как шпатлевка полностью высохнет. Когда поверхность обработана, то на неё наносится слой грунта, его цвет должен соответствовать цвету будущей краски. Сама покраска производится в несколько слоев. Учитывая тип краски на её поверхность наноситься лак. Заключительным этапом является полировка автомобиля, она нужна для удаления мелких погрешностей, которые остаются после покраски.

Расходный материал

Ещё до нанесения окраски и после её завершения проводятся некоторые процедуры, которые требуют специальных средств. Автомастерскими используются грунты, шпатлевки и пасты для осуществления финишной полировки. Хоть рихтование не гарантирует безупречную поверхность, неровности можно выровнять с помощью шпатлевки. Нынешние шпатлевки состоят из одного или двух элементов — шпатлевки и отвердителя, которые предназначены для устранения серьезных повреждений. Эти компоненты перемешиваются до нанесения и образуют густое вязкое вещество. Кроме того шпатлевки, которые содержат всего один компонент характеризуются значительной усадкой, и наносятся на поверхность тонким слоем.

Выбор метода нанесения краски

Способы нанесения покрытий не одинаковы, некоторые обеспечивают высокий уровень производительности, но не дают высококачественный результат окрашивания, другие – обеспечивая необходимое качество требуют существенных расходов на приобретение оснащения. Не все виды окрашивания могут использоваться для автомобилей больших размеров. Более того, потери лакокрасочного материала зависят от использованного метода покраски.

Наиболее ходовым методом окраски авто считается распыление сжатым воздухом. Метод применим для нанесения любых видов лакокрасочного материала на части любой структуры и любого размера. Этот метод в четыре раза более производителен чем окраска кистью.

Технологические тонкости покраски кузова

Изначально проводят осмотр кузова. Он должен быть частично разобран, а те детали, которые окрашивать не нужно, должны быть защищены лентами, трафаретами или подобными составами. Следует уверится, что на кузове отсутствуют очаги коррозии и мелкие дефекты, а поверхность после грунтовки безупречно ровная. Если для данного авто проводились сварочные работы, необходимо убедится, что дверные и оконные проемы правильно совпадают. Не в коем случае нельзя начинать малярные работы при наличии пробоин, трещин или разрывов. Все повреждения должны быть устранены, а сварные швы сверху кузова обработаны и совпадают с основным металлом, без любых деформаций и перекосов.

Для окраски наносится тот же материал, однако возможна и их комбинация. Выявительный первый слой эмали покажет все не устраненные дефекты. После выполнения сушки этого слоя производится финишная доработка всех оставшихся мелких дефектов при помощи шпатлевки. Высушенные места необходимо зашлифовать.

Покраска бампера и капота

При незначительных повреждениях бампера его можно окрасить локально. В этом случае основное покрытие не тревожится, а осуществляется покраска наплывом, до изгиба или ребра бампера. После проведения всех работ по выравниванию поверхности перед нанесением пигмента поверхность протирается липкой салфеткой. Эта операция помогает достичь наибольшей чистоты поверхности. Пигмент наносится в 2-3 слоя в промежутке 5-10 минут на сушку. Если на поверхности присутствует прилипший мусор, необходимо дождаться полного высыхания в течении 20 минут, а потом использовать межслойную салфетку для удаления мусора. После нанесения пигмента бампер заливается двумя слоями лака через промежуточную сушку.

В отличии от бампера, капот – это самая сложная часть для покраски. Эта работа требует высокого профессионализма. При полной окраске, капот красят в самую последнюю очередь. Краска здесь наноситься на внешнюю и на внутреннюю стороны. Важна высокая точность. Сначала окрашивается внутренняя сторона. После этого автомаляр окрашивается с торца, и только напоследок переходит к окрашиванию внешней стороны капота.

Локальная покраска остальных деталей

Локальная покраска – это полноценный ремонт покрытия частей автомобиля с применением специального материала и новых технологий для устранения небольших повреждений. В этом случае задействуется только поврежденная часть авто. Покраска всей детали производится только в случае его повреждения более чем на 50% площади. Такая покраска требует тщательного подбора краски что бы одна деталь не отличалась от других. Детали кузова можно снять с автомобиля или окрашивать прямо на нём (бампер, крылья, двери, капот).