Детальная информация об удалении вмятин

С этим сталкивались буквально все автолюбители. Наверное, такова судьба железного коня в большом городе или вы в кого-то, или кто-то в вас. Есть еще третья разновидность печальная встреча на парковке. Самое обидное, если ваша машина, что называется, никого не трогала. Результат вмятина. Раньше вердиктов мастера СТО или сотрудника страховой для счастливых обладателей КАСКО было два: рихтовка, покраска в случае незначительных повреждений или замена, покраска, если вам очень не повезло.

Но время и технологии не стоят на месте. Даже более того, эта технология, удаление вмятин без покраски, существовала давно, еще с пятидесятых годов прошлого века. Изобрели ее в компании Даймлер-Бенц и представляла она собой некий набор работ по рихтовке кузова перед покраской, в случае, если такая необходимость возникала. При помощи специальных инструментов деталь рихтовалась, а затем красилась.

Работать по этой технологии при нанесенном лакокрасочном покрытии было невозможно, так как краска не выдерживала физического воздействия. Однако со временем лакокрасочные покрытия стали изготавливаться на основе полимерных соединений, с одной стороны, а с другой толщина металла кузова и кузовных элементов стала меньше. Это привело к двум вещам.

Во-первых, случайно упавшие каштан или ветка оставляли вмятину, чего не происходило с более ранними толстокожими братьями.

Во-вторых, теперь эту вмятину можно исправить с помощью специальных инструментов, и нет необходимости в дорогостоящем длительном ремонте.

Когда ничего не получится

Все зависит от мастерства специалиста, но бывают ситуации, когда метод удаления вмятин без покраски абсолютно неприменим.

Во-первых, лакокрасочное покрытие должно быть целым. Если присутствуют трещины на краске, разрывы металла, сделать этим методом ничего не получится. Во-вторых, если повреждена часть кузова, которую уже ремонтировали до этого. При использовании данного способа ремонта все просто потрескается и посыплется, не стоит даже пытаться. В-третьих, если заломы острые, то исправить такое повреждение удается очень редко. Последний момент кромки деталей, такие как двери, капот, багажник. Подобраться туда изнутри невозможно, а снаружи, как правило, повреждения в таких местах можно лишь немного исправить.

Как все происходит

Конечно, ситуации бывают разные, соответственно и инструмент применяется различный. Одним из основных инструментов являются рычаги (или крюки). Они бывают различной длины, имеют различную форму окончаний и различный угол, некоторые позволяют фиксировать их в различных положениях. Любительские наборы таких рычагов состоят из пяти-десяти предметов, тогда как профессиональные наборы включают сорок и более единиц. Чтобы воспользоваться данным инструментом, мастер вводит его в технологическое отверстие и изнутри оказывает давление на поврежденный участок. При этом с другой стороны он зрительно или рукой контролирует процесс.

Но, как правило, удаление вмятин без покраски невозможно исключительно с помощью рычага (крюка). Другим инструментом для использования данного способа ремонта являются вакуумные вытяжки. Они представляют собой огромную присоску, которая крепится на место вмятины, затем для улучшения соединения создается вакуум, и мастер тянет данную присоску руками. Этот способ очень эффективен для вмятин большого размера.

Но бывает иногда так, что и рычаг не проходит, и присоска не берет. В таком случае используют специальные «грибочки». Он напоминает присоску, только меньшего размера. На него наносится слой клея и затем этот «грибочек» приклеивается к вмятине. Конечно, перед приклеиванием поверхность необходимо обезжирить. Приклеенный грибочек пытаются «оторвать» либо вручную, при помощи обратного молотка, минилифтера, либо используя разнообразные хитрые приспособления типа Pops-A-Dent. После того, как грибочек оторвался, остатки клея аккуратно счищаются без последствий для ЛКП с помощью праймера. Как правило, для удаления вмятины процедуру приходится провести несколько раз, используя «грибочки» разной формы и диаметра.

Ну и, конечно же, кузовной ремонт не обходится без нежного постукивания резиновыми молоточками различной формы и различных биточков инструмента, напоминающего кернер и схожего с ним по принципу действия. Вот, собственно, и весь арсенал. Осталось назвать три универсальных инструмента фен, шлифмашина и лампа. Первым нагревают поверхность для большей податливости металла, шлифмашиной наводят финишный марафет. Ну а лампа для лучшего освещения. Удаление вмятин без покраски отличный способ ремонта вашего авто.

К тому же намного более экономичный и щадящий. Ремонт данным способом стоит намного дешевле, чем традиционный, проводится быстрее (иногда даже за полчаса, но в подавляющем большинстве случаев в пределах одного дня), а самое главное кузов вашего авто остается родным и последствия ремонта не только незаметны (что весьма ценится при продаже), но и не подвержены коррозии, которая неизбежно возникает буквально через год-два в местах работы сварочного аппарата.