Что нужно знать о хранении колес

Сезонное хранение колес, шин и дисков включает в себя ряд нюансов и тонкостей, которые нередко неизвестны большей части автовладельцев. Конечно, сегодня многие автосервисы предлагают за достаточно высокую плату одноименную услугу, но справится можно и своими силами, не переплачивая. В рамках данного обзора мы узнаем, как хранить колеса после смены сезона, чтобы избежать повреждений.

Общие рекомендации

Так, чего же боятся колеса? Для начала стоит разобраться непосредственно с покрышками, которые изготовлены из резины. Этот материал не особо любит следующие природные воздействия:

  • температурные колебания;
  • черезмерное солнечное воздействие;
  • колебания влажности;

Если исходить из этого, то можно выявить особые требования к хранению шин:

  • обеспечить изделия темным и сухим помещением;
  • средняя температура хранения варьируется от 23 до 25 градусов, избегать резких колебаний;
  • помещение необходимо регулярно очищать;
  • избегать совместного размещения шин с химическими реагентами;

Слишком высокие температуры могут приводить к быстрому растрескиванию резиновой поверхности шин из-за высыхания. Также может значительно страдать хромированное покрытие дисков. Все это в целом сказывается на ослаблении показателей прочности конструкций и может послужить причиной появления «грыжи» или даже аварийной ситуации. Учтите, что подобные повреждения далеко не всегда видны невооруженным взглядом.

Сезонное хранение колес, шин и дисков снимаем колеса

Когда начинаете снимать колеса, необходимо их пометить: где каждое из них стояло. Также следует поступить, снимая шины. Пометьте, какие из них принадлежали тому или иному колесу и с какой стороны были установлены. Особенно это актуально для покрышек с направленным узором.

После демонтажа шин и дисков их необходимо тщательно очистить. Шины промывают, устраняя посторонние предметы из углублений протектора. Изучите поверхность при помощи лупы на наличие механических повреждений и производственных дефектов. Процедура очистки покрышек является обязательной, так как загрязнения, которые остаются на шинах могут спровоцировать преждевременное разрушение. Если не очистить диски после демонтажа и не осуществить специальную антикоррозийную обработку, то в следующем сезоне вас ожидает неприятное зрелище в виде ржавых металлических изделий. Шины, в свою очередь, после мытья и полной просушки рекомендуется обработать составом для консервации, который можно приобрести в автомагазине или даже в шиномонтаже.

В каком месте проводить сезонное хранение колес, шин и дисков?

Хранить шины можно как в мешках из полиэтилена, так и на открытом воздухе. Все зависит от помещения, в котором они будут размещены. Если вы собираетесь хранить покрышки, не снимая диски, то следует избегать применения герметичных мешков, так как они создают конденсат, провоцирующий коррозию.

Так, хранить ли вместе автошины и диски? Безусловно, оптимальный вариант хранение покрышек на дисках с рабочим давлением. Подобный вариант обладает массой достоинств:

  • резина, находясь в рабочем состоянии, не утрачивает форму и не подвергается деформации;
  • исключена возможность попадания внутрь влаги;
  • покрышка не загрязняется;
  • кроме того, с подобным «переобуванием» вполне справится абсолютно любой, не обращаясь за помощью в шиномонтаж;

Однако, если вам не по карману приобретение второго комплекта дисков, то шины можно хранить из без них. И, несмотря на всеобщее убеждение, колеса нельзя оставлять на долго в подвале или на балконе.

Технология хранения автопокрышек

Способов проведения подобного мероприятия много, начиная от простого подвешивания и заканчивая хранением в положении «лежа». Методику нужно выбирать в зависимости от помещения. В целом, сезонное хранение колес, шин и дисков должно осуществляться по следующим рекомендациям:

  1. Расположение автошин со снятыми дисками «стопкой» создает чрезмерную нагрузку на нижнюю покрышку, которая неизбежно деформируется. Это создаст проблемы не только при монтаже, но и про последующей накачке. Более того, велика вероятность растрескивания по канавкам.
  2. Нельзя хранить колеса или даже просто шины в подвешенном виде с помощью проволоки или веревки. Это может стать причиной появления неприятного углубления по посадочному месту. Кроме того, верхняя часть шины становится как бы зауженной, следовательно колесо утрачивает геометрию и не может дальше полноценно эксплуатироваться. Для подобного хранения следует применять специальные штыри с большим диаметром, также допустимо использование надежных и широких прокладок из инертного материала.
  3. Размещение покрышек «стоя» самый оптимальный вариант, который подходит преимущественно для классических и тяжелых моделей. Прочие колеса от подобного длительного хранения получают плоский «пятак» в том месте, где они соприкасаются с плоскостью. Это служит причиной появления трещин. Чтобы избежать этого дефекта, старайтесь найти мягкую поверхность для расположения, которая предотвратит деформацию. Также можно прибегнуть к помощи полукруглой опоры, которая схожа с шиной.

Полезная информация

 


Комфортная зона ожидания

В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.