Контроль состояния запасного колеса

Запасное колесо в автомобиле – это та палочка-выручалочка, которая может оказаться незаменимой в самый ответственный момент. От прокола на трассе никто не застрахован и даже если за многолетнюю практику вам ни разу не приходилось воспользоваться запаской, никто не может гарантировать, что так будет и впредь. Поэтому каждый автомобилист должен следить за состоянием пятого колеса, чтобы не оказаться лицом к лицу с неожиданной неприятностью.

Чаще всего запасное колесо входит в штатную комплектацию транспортного средства. Обычно оно ничем не отличается от основных колёс. Однако, в последнее время наметилась тенденция комплектации автомобилей стальной запаской с установленной на них резиной системы Runflat. Использовать таковые можно лишь с соблюдением правил их эксплуатации. Давайте рассмотрим этот порядок более пристально.

Начнём с того, что использование запасного колеса следует расценивать лишь как временную меру. То есть, его можно устанавливать для того, чтобы добраться до пункта назначения или до ближайшего шиномонтажа. Поскольку размер стальной запаски меньше стандартных колёс, с их использованием нельзя разгоняться быстрее 80 км/ч. Это предостережение обычно указывается непосредственно на диске.

Запаску стандартного размера тоже не рекомендуется использовать слишком долго. Дело в том, что рисунок протектора установленной на запасном колесе резины может отличаться от рисунка постоянно используемой резины. Как известно, правилами не допускается использование покрышек с разным типом протектора на одной оси. Это сказывается на управляемости автомобиля и в конечном итоге отражается на безопасности дорожного движения.

Надо признать, что большинство автомобилистов не уделяет внимание запаске. Обычно пятое колесо благополучно хранится в багажнике и мало кто имеет представление о его состоянии. Однако, в критический момент такая безответственность может обойтись слишком дорого. Хотя бы потому, что шина может оказаться «пустой», а установить нужное давление в ней в экстренный момент будет нечем.

Контроль состояния запасного колеса желательно производить не реже двух раз в год. Это можно делать каждую смену сезона. Всё равно ведь будете переобувать транспортное средство, так почему бы не уделить внимание и запаске? Что же нужно обязательно проконтролировать, чтобы при наступлении форс-мажора не оказаться безоружным?

Обязательно проверьте общее состояние колеса. Обратите внимание на состояние покрышки и герметичность её соединения с диском. Не поленитесь произвести балансировку, ведь если этого не сделать, то в момент установки колеса возникнет вибрация, которая окажет негативное воздействие на элементы подвески. Переобувая транспортное средство, попросите шиномонтажника отбалансировать и запаску – много времени это не займёт и обойдётся не так дорого.

Проконтролируйте также состояние диска колеса. Старайтесь содержать его в чистоте, своевременно удаляйте конденсат, который может образовываться из-за перепада температур, таким образом предотвращая возникновение коррозии. Убедитесь в том, что вентиль удерживает воздух в шине и препятствует его самопроизвольному выходу.

Кроме того, убедитесь в наличии необходимого для экстренной замены колеса инструмента. Для этого вам потребуются обычный домкрат, головка для откручивания гаек или болтов соответствующего размера и рычаг, в качестве которого может быть использован либо динамометрический, либо баллонный ключ. Также проверьте исправность насоса и наличие манометра, с помощью которого будет измерено давление воздуха в шинах. Если всё это в порядке, можно быть спокойным и не сомневаться в том, что в случае экстренной необходимости из сложной ситуации вам удастся выйти победителем.