Плюсы и минусы порошкового покраса

Автовладельцы нередко сталкиваются с необходимостью ремонтно-восстановительных работ над различными узлами своего транспортного средства. Автомобильные диски относятся к одним из самых уязвимых элементов, которые часто нуждаются в окраске.

Этапы покраски

Сегодня порошковая покраска дисков относится к одной из самых надежных технологий окрашивания поверхностей. Такая процедура включает в себя ряд следующих последовательных действий:

В ходе такого мероприятия можно добиться прочной, идеально ровной и эстетичной поверхности диска.

Механическая обработка

Порошковая покраска дисков нуждается в должной подготовке. Первый этап таких работ заключается в ручном удалении окалин после сварочных работы при помощи шлифовки. Механическая обработка производится при помощи следующих механизмов:

Во время механической подготовки дисков осуществляется передача энергии поверхностному слою обрабатываемого изделия. Следовательно, происходит активация поверхности, которая способствует улучшению адгезионных характеристик материала. В данном случае порошковая покраска дисков осуществляется с минимальной задержкой в нанесении слоя красителя.

Химическая предварительная обработка

Здесь в ход идут различные реагенты. Технология нанесения в данном случае зависит от условий и длительности эксплуатации дисков, а также от материала изготовления и от качества порошкового покрытия.

Технология, в свою очередь, заключается в определенной последовательности и длительности воздействия химического средства. Перед порошковой покраской обрабатываемое изделие очищают от загрязнений моющими раствором, после чего создают тонкий конверсионный слой. Последний обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную устойчивость. Фосфатный слой увеличивает прочностные показатели стали, но требует многократного нанесения.

Непосредственная порошковая покраска дисков

После предварительной обработки детали для покраски ополаскивают и высушивают. Сушка автомобильных дисков проходит в специальной печи или в определенной секции печи. После полной просушки изделия охлаждают при нормальной температуре воздуха и помещают в камеру для напыления. Здесь диски обрабатывают порошковой краской. Базовое назначение такой камеры улавливание частиц порошкового красителя, которые не осели на обрабатываемой поверхности. Камера утилизирует «сбежавшие» частицы, не давая им попасть в помещение. Подобная конструкция оснащается системой фильтрации, очистки и отсоса.

К наиболее востребованному методу нанесения порошкового красителя относится электростатическое напыление. На заземленную поверхность диска наносится электростатически заряженный порошок с помощью пневматического распылителя. В первую очередь пигмент засыпают в питатель, через пористую перегородку которого подают воздух под давлением. Воздушная масса переводит порошкообразный краситель в взвешенное состояние, создавая «кипящий» красящий слой.

Качество такого покрытия во многом зависит от конфигурации обрабатываемой поверхности, а также от используемого оборудования и времени, потраченного на работу. В ходе заключительной стадии окрашивания автомобильных дисков осуществляется оплавление и полимеризация порошковой краски.

Порошковая покраска дисков преимущества

Сегодня такая услуга предлагается практически повсеместно, поэтому просто необходимо узнать в чем причина такой популярности. Так, среди достоинств технологии стоит выделить следующие моменты:

Все указанные достоинства являются результатом грамотной технологии нанесения.