Для чего нужна балансировка?

Всем автолюбителям рано или поздно приходится столкнуться с проблемой балансировки колёс. Особенно плачевная ситуация у хозяев французских марок, таких как Рено, Пежо и Ситроен. Дело в том, что эти автозаводы выпускают автомобили без центрального отверстия в диске колеса, что отличает их от всех других марок. Чем обусловлена такая конструктивная особенность неизвестно, возможно это дань истории или желание как-то выделяться на рынке, но для пользователей этими автомобилями это приносит лишь дополнительные неудобства в обслуживании.

Балансировка колёс – это процесс уменьшения дисбаланса уровня колеса до приемлемого значения. Это делается для улучшения ходовых качеств автомобиля, а так же увеличения срока службы самого колеса и ходовой. Микровибрации, создаваемые при неотбалансированном колесе, могут повлечь за собой не только неустойчивость автомобиля и его плохую управляемость, но и стать причиной аварии. Согласно статистике все 100% колёс имеют дисбаланс. С помощью специальных грузиков, закрепляемых на колесо, производится лишь довод значений дисбаланса до более или менее приемлемых значений.

Дисбаланс колеса возможен из-за разных факторов. Так называемый статический дисбаланс это неравномерное распределение всей массы колеса в отношении к его оси вращения. В случае когда распределение массы неравномерно в отношении центральной плоскости вращения колеса, такой дисбаланс называется динамическим. Возможен случай, когда имеет место оба дисбаланса на одном колесе, его называют комбинированным.

Существует вид балансировки, когда внутрь покрышки засыпают специальный состав, который сам при движении балансирует колесо за счёт действия центробежной силы. Этот способ достаточно интересен, но имеет свои недостатки. Одним из самых существенных является тот факт, что покрышка начинает испытывать нагрузку изнутри, что не предусмотрено изготовителем. Некоторые составы для внутренней балансировки производят абразивный эффект, что ещё сильнее ускоряет процесс износа.

Стоит так же отметить, что после замены резины на диске, или просто смены зимнего комплекта на летний, рекомендуется так же проводить дополнительную балансировку. Все виды резины имеют свои конструктивные особенности, и даже если дисбаланс будет незначительным, всего в пару грамм, то при скорости в 100 километров в час, это может создать большие проблемы.

Балансировка колес без центрального отверстия проходит на стандартном станке для балансировки, но используется специальная прокладка, так называемый фланцевый адаптер. Он представляет собой фланец, с одним набором крепежей для болтов колеса или же, более популярные модели с большим количеством отверстий, для разных типов колёс. Существует большое количество разнообразных производителей этих адаптеров. Как серьезные компании Европы, так и обычные слесари могут сделать адаптер без особых проблем. Как пример, немецкая фирма HAWEKA предлагает фланцевый адаптер, на который можно закрепить большое количество разнообразных колёс, в том числе от грузового транспорта.